Международный опыт использования Digital Twins в железнодорожной отрасли
На железных
Дорогах
Мира
В западных странах железнодорожные операторы все чаще внедряют digital twins для оптимизации процесса перевозки и анализа состояния подвижного состава.
///////////////////////
Практика
В западных странах железнодорожные операторы все чаще внедряют цифровые двойники для оптимизации процесса перевозки и анализа состояния подвижного состава.
Компания Alstom применила технологию Digital Twin для технического обслуживания парка поездов Pendolino (56 подвижных составов) на железной дороге WCML (West Coast Main Line, железнодорожная магистраль западного побережья) в Великобритании.
Для оптимизации работы было недостаточно использовать имитационную модель с фиксированными входными данными. Обстановка на железной дороге быстро меняется, происходят отклонения от расписания, поэтому созданная система отображает в модели данные ГИС-карт. Информация поступает с OpenRailwayMap (открытая детальная карта мировой железнодорожной инфраструктуры). Пользователи модели видят в режиме онлайн все передвижения поездов и другие процессы (например, ремонт разгрузка), в которых участвуют составы.
В Digital Twin регулярно приходят статистические данные о суммарном количестве отработанных поездами часов, необходимых операциях по ТО и ремонту, времени, которое в соответствии с расписанием локомотив может простаивать для проведения ТО.
В перспективе цифровой двойник усовершенствуют в том числе за счет установки современных IoT-детекторов на поезда, которые позволят получать еще больше оперативных данных для анализа и прогнозирования.
Железнодорожный оператор Великобритании HS1 с 2021 года использует цифровые двойники на линии High Speed One. Технология позволяет контролировать сигнальное оборудование вдоль путей, а также повышать качество технических услуг на станциях. HS1 удалось обеспечить обмен данными между удаленными службами обслуживания.
HS1
Высокоскоростная железная дорога в Великобритании
Установленная программа в режиме реального времени получает данные о работе лифтов, эскалаторов и траволаторов станции Сент-Панкрас и сигнального оборудования на линии. Установленные вдоль инфраструктуры IoT-датчики обнаруживают неисправности и передают информацию в сервисную бригаду. В результате инженеры по техническому обслуживанию быстрее отправляются на проблемные участки для устранения неисправностей.
Еще дальше собирается пойти Deutsche Bahn (DB). Оператор создает цифровой двойник поезда Flirt. Тестовая модель должна заработать до конца 2021 года. Позднее ее распространят на остальные модели 429.1 Flirt парка DB.
Этот Digital Twin будет передавать в режиме реального времени данные о работе систем кондиционирования воздуха, дверей и колесных пар. Искусственный интеллект использует информацию для предиктивного анализа поломок и отказов и предотвращения неисправностей.